Холл-тест (HALL -TEST, лабораторный опрос) – один из самых эффективных количественно-качественных методов получения информации.


Цель холл-теста (Hall-test):
Тестирование продукта, его упаковки, а также сопровождающего продукт рекламного материала. При проведении холл-тестов возможна оценка потребительских свойств нового товара: вкуса, оформления товара и упаковки, названия, а также оценка вероятности покупки и чувствительности к цене. 
Для проведения холл-теста используется специально оборудованное под эти цели помещение. Отсюда собственно и название метода – HALL-TEST. Чаще всего такие помещения арендуются в магазинах или в местах повышенного скопления людей. Обстановка проведения холл-теста максимально способствует раскрепощению респондента, стимулируя высказывать своё мнение. При проведении холл-теста оцениваются такие качества рекламной продукции, как узнаваемость рекламного сообщения, запоминаемость, достоверность, убедительность, понимание основных идей рекламы и т.д.
При исследовании методом холл-теста выборка, как правило, колеблется в диапазоне от 100 до 300 (самый максимум – 500) человек. Выборка – целевая, то есть небольшая модель населения, соответствующая критериям потребления данного вида товара.


Виды холл-теста: 
1. «слепое» (без марки продукта) и «открытое» тестирования;
2. Оценочное (один товар) и сравнительное (несколько аналогичных товаров) тестирования


При проведении холл-теста по изучению отношения к рекламе выделяется два типа исследования:
1. Предварительное (На разных стадиях изготовления рекламы тестируются альтернативные идеи с целью выбрать итоговый вариант);
2. Заключительные – после начала рекламной компании

Наша компания также предлагает такой вид анализа, как «имитация полки», который позволяет оценить, как и что выбирает респондент, а также, чем руководствуется при выборе.


Холл-тест: основные достоинства исследования
Отсутствие жестких временных ограничений на проведение интервью с респондентом

При проведении холл-теста нередко применяется различная стимульная продукция (карточки, видео ролики, упаковочные материалы и т.д, а также, что немаловажно, образцы продукта или товара);

Легкость организации контроля за деятельностью интервьюеров;

Возможность наблюдения за поведением покупателя в ситуации осуществления покупки;

Возможность исследовать детальную, развернутую аргументацию причин того или иного выбора респондента
Холл-тест: основные недостатки исследования

Неслучайность выборки (в исследовании чаще всего принимают участие респонденты, проживающие или работающие в одном районе). Выбор места для проведения холл-тестов в центре города может частично устранить данную проблему

К участию в проведении холл-теста сложно привлечь некоторые группы респондентов (например, владельцов автомобилей, активно работающих и т.д.)