Целью данного маркетингового исследования является изучение потребительского спроса на автомобильные запчасти на рынке г. Вологды.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- Охарактеризовать целевых потребителей продукции;

- Выявить предпочтения потребителей и их требования, предъявляемые к товару;

- Охарактеризовать продукцию компании - заказчика и выявить её особенности;

- Осуществить репрезентативную выборочную совокупность целевых потребителей;

- Осуществить опрос потребителей посредством разработанной анкеты;

- Выявить факторы, влияющие на потребителей при выборе продукции;

- Выявить отношение потребителей к продукции компании - заказчика;

- Оценить известность данной фирмы среди покупателей;

- Проанализировать реальное состояние спроса на рынке и выявить его эластичность;

- Выявить причины спроса на продукцию и предложить рекомендации по его повышению.

В ходе исследования были решены все вышеперечисленные задачи.

Изучение характеристик потребителей, определение их мотивации, факторов, влияющих на покупку, правильное составление и проведение этапов маркетингового исследования, умение составить анкету опроса и проанализировать полученные результаты, определить на основе полученных результатов сегменты рынка – все это необходимо для правильной организации обслуживания потребителей и удовлетворения потребностей покупателей на рынке любого товара.